Бюро переводов ooo-perevod.ru
Нижний Новгород
+7 (831) 414 96 83
современные образовательные технологии
Современные образовательные технологии

В 2017 году общий объем мировых инвестиций в образовательные компании составил 8,15 млрд. долларов.

Вот как выглядит привычное обучение: в учебном кабинете – классная доска, учитель и ученики за партами.

Теперь образовательные возможности расширились: ученик может онлайн изучать английский язык, отправлять через интернет домашнюю работу на проверку и решать задачи по химии посредством трехмерного моделирования. Расширение подобных образовательных технологий больше всего стимулируется в азиатских странах.

Рынок образовательных услуг

По оценке компании Goldman Sachs, в 2016 году объем мировых инвестиций в китайские образовательные компании вырос до 1,2 млрд. долларов. Это более чем в три раза превышает сумму аналогичных инвестиций, сделанных в 2014 году.

Ожидается, что рынок образовательных услуг в Китае будет ежегодно расти на 20 процентов.

Из совместного отчета, опубликованного компаниями Google и KPMG, следует, что рынок онлайн образования в Индии в течение следующих четырех лет вырастет более чем в 6 раз, до 1,96 млрд. долларов.

По прогнозам, к 2020 году на Азиатско-Тихоокеанский регион будет приходиться 54 процента мирового рынка образовательных услуг.

Разумеется, прогнозы могут быть неточными. Но базовые показатели очевидны и они играют важную роль в росте рынка образовательных технологий в Азии.

Спрос на образовательные услуги

Приведем некоторые цифры. Азиатская образовательная система является самой многочисленной в мире.

В азиатских школах с преподаванием до 12 класса обучается более 600 миллионов учеников. Это в 10 раз больше, чем в США.

В Азии молодежи больше, чем в других регионах мира.

Например, в Индии численность молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет составляет 356 миллионов человек, в Китае – 269 миллионов человек, в Индонезии – 67 миллионов человек.

Этот огромный потенциал усиливается тем, что население Азии придает образовательным услугам первостепенное значение. Как отметил в 2016 году Чарльз Макинтайр, один из основателей EdTechXEurope, желание инвестировать в будущее детей и давление конкурса на поступление в престижные университеты в Азии приводит к стремлению расходовать денежные ресурсы на образовательные услуги.

По данным компании IBIS Capital предполагается, что внеклассное репетиторство в Китае вырастет к 2020 году почти в 2 раза – с 50 до 90 млрд. долларов. Кроме того, в Сингапуре родители тратят в среднем 70 939 долларов в год на образование своих детей, что почти вдвое превышает средний показатель по всему миру.

В частности, на этом образовательном фоне пользуются огромным успехом азиатские массовые открытые онлайн-курсы.

Азия также все больше ориентируется на международный рынок, и заметнее всего это происходит в Китае. Растет число пользователей платформ для обучения английскому языку: в Китае насчитывается 300 миллионов учащихся, изучающих английский язык. Тайваньская компания Tutor Group, крупнейшая в мире образовательная платформа для обучения английскому языку, гордится количеством студентов, которое сопоставимо с университетами Беркли и Джорджии.

Между тем, компания VIPKID предоставляет видеоуроки по английскому языку для учеников в возрасте от пяти до двенадцати лет, концентрируясь на рынке образования для детей младшего школьного возраста. Данный сегмент рынка образовательных услуг также может увеличиться, благодаря реализации новой китайской политики двух детей.

Сильная государственная поддержка

Китайское правительство намерено достичь определенную цель: его тринадцатый пятилетний план направлен на то, чтобы полностью модернизировать систему образования в Китае.

Одним из основных факторов является рост онлайн-образования, для которого планируется создать, по меньшей мере, благоприятные условия.

Только в 2015 году китайское правительство инвестировало рекордные 1,07 млрд. долларов в стартап-компании образовательных технологий.

Правительство также анонсировало, что до 2020 года оно осуществит инвестиции на сумму 30 млрд. долларов в образовательные технологии (хотя и не конкретно в стартапы), и сейчас работает над тем, чтобы в течение следующих трех лет предоставить всем школам с преподаванием до 12 класса соответствующие ресурсы и создать повсеместное соотношение числа учеников к числу компьютеров на уровне 6:1.

В Индии политика в области перспективного образования в значительной степени имеет цифровую направленность: правительство внедрило такие программы, как «Цифровая Индия» и «Таланты Индии» для расширения доступа к цифровым технологиям.

Малайзия также заявила в 2016 году, что в начальных классах школ начнут преподавать разработку алгоритмов, несмотря на то, что в докладе, созданном при участии компании Ernst & Young, отмечается, что правительственные постановления стран Юго-Восточной Азии особенно благоприятны для частного бизнеса и направлены на привлечение иностранных инвестиций.

Технологические инновации пользуются спросом среди населения с соответствующими технологиями

Несомненно, в Азии существует определенное преимущество, если речь идет об огромных размерах населения, но это мало что значит, если большая часть населения не подключена к одному из технологических катализаторов: интернету. Но ситуация здесь быстро меняется.

Как отмечает Китайский информационный центр сети интернет, в 2017 году Китай пересек 50-процентный уровень; точнее говоря, сейчас более 53 процентов населения имеет доступ в сеть, что соответствует 731 миллиону китайских интернет-пользователей. Это почти наравне со всем населением Европы. И в ближайшие годы рост числа интернет-пользователей продолжится.

Кроме того, большое признание технологических достижений Юго-Восточной Азии подтверждается отчетом, созданном при участии компании Google, в котором отмечается, что до 2020 года интернет в Юго-Восточной Азии станет доступным для 480 миллионов человек.

Это хорошие новости, поскольку азиатские образовательные технологии внедряют инновации, а в будущем они будут использоваться в таких высокотехнологичных отраслях, как игровое моделирование, виртуальная и дополненная реальность.

Компания NetDragon – огромный китайский разработчик игр и мобильных приложений, является одним из предприятий, которые осваивают азиатский рынок образовательных технологий для геймификации образования – приобрела Promethean World, глобальную компанию в области интерактивных технологий в сфере образования, и JumpStart, поставщика образовательных продуктов для школ с преподаванием до 12 класса.

Это расширяет перспективы для разработки успешных продуктов в сфере образовательных и информационных технологий.

Например, компания Google разрабатывает сайт, который будет способствовать распространению грамотности в азиатских странах, расширяя доступ к онлайн ресурсам через цифровые платформы.

Благодаря этому, в течение следующих пяти лет многие учителя смогут получить доступ к полезным онлайн-ресурсам через мобильные устройства, чтобы улучшить преподавание и обучение в классе, а также собственный профессиональный уровень.

Кроме того, будет больше информации о том, как дальше развивать технологическую грамотность и внедрять способы использования технологий в условиях отсутствия подключения к интернету, что по-прежнему остается актуальным для многих стран.

Приток капитала

Неудивительно, что крупные инвесторы внимательно наблюдают за развитием азиатского рынка образовательных технологий – и предпринимают шаги для его освоения.

Основные иностранные игроки, от Goldman Sachs до Times Internet, выходят на рынок и направляют капитал в регион для покупки образовательных технологий.

Например, инвестиционный фонд Марка Цукерберга считает образовательные технологии одним из своих приоритетов.

Фонд хочет помочь оцифровать образование во всем мире – и одним из первых стартапов, которые он поддержал в Азии, была индийская компания онлайн-курсов Byju's, которая стремится к созданию образовательных продуктов с элементами анимации в стиле Disney.

Китайские технологические гиганты от Xiami до Baidu также стремятся занять ниши в изменяющемся ландшафте образовательных технологий.

Компания Tencent инвестировала значительные средства в Yuanfudao, первую китайскую компанию образовательных технологий с капитализацией более одного млрд. долларов, в то время как компания Alibaba Group в 2015 году была одним из инвесторов стартапа TutorGroup на этапе привлечения 200 миллионов долларов.

Теперь, когда индустрия образовательных технологий в Китае, в частности, показала возможность создания стартапов с миллиардной капитализацией, можно ожидать роста интереса инвесторов.

По данным компании Metaari, в 2017 году из 16 компаний, которые привлекли более 100 миллионов долларов, семь стартапов находилось в Китае.

Рентабельность инвестиций

При подсчете прибыльности не все так безоблачно, как в планах. Для образовательных технологий характерны длинные циклы продаж: могут потребоваться годы для разработки, сбыта и модернизации продукта, который предназначен для улучшения образования учащихся.

Локализация также является сложной задачей для азиатских стартапов, расширяющихся на несколько рынков, поскольку продукт, который помогает образованию в определенной стране, возможно не сможет быть таким полезным в другой языковой среде.

Но с постоянным притоком капитала и ростом населения, которое все больше пользуется образовательными технологиями, легко заметить, что рост азиатских технологических компаний в сфере образования продолжится.

Источник: Компании высоких технологий