Бюро переводов ooo-perevod.ru
Нижний Новгород
+7 (831) 414 96 83
современные образовательные технологии
Современные образовательные технологии

В 2017 году общий объем мировых инвестиций в образовательные компании составил 8,15 млрд. долларов.

Обычный процесс обучения выглядит так: в учебном кабинете – школьная доска, учитель и ученики за партами.

Теперь же образование стало более гибким: ученик может учить английский язык онлайн, отправлять домашнюю работу на проверку по электронной почте и решать задачи по химии посредством трехмерного моделирования также через интернет.

Больше всего стимулируется использование новых образовательных технологий в странах Юго-Восточной Азии.

Рынок образовательных услуг

По оценке Goldman Sachs, в 2016 году объем мировых вложений в китайские образовательные компании вырос до 1,2 млрд. долларов. Это более чем в три раза превышает сумму аналогичных инвестиций, сделанных в 2014 году.

Ожидается, что китайский рынок услуг в сфере преподавания будет ежегодно расти на 20%.

Из отчета, опубликованного совместно Google и KPMG, следует, что рынок онлайн-образования в Индии в течение следующих четырех лет вырастет более чем в 6 раз, до 1,96 млрд. долл.

По прогнозам, к 2020 году на Азиатско-Тихоокеанский регион будет приходиться 54% мирового рынка услуг удаленного преподавания.

Разумеется, прогнозы могут быть неточными. Но базовые показатели очевидны и они играют важную роль в росте азиатского рынка программных пакетов в сфере удаленного обучения.

Спрос на услуги образования

Приведем некоторые цифры. Азиатская система образования является самой многочисленной в мире.

В азиатских школах с преподаванием до 12 класса обучается более 600 млн. учеников. Это в 10 раз больше, чем в США.

В Азии молодежи больше, чем в других регионах мира.

Например, в Индии численность молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет составляет 356 млн. человек, в Китае – 269 млн. человек, в Индонезии – 67 млн. человек.

Этот огромный потенциал растет и за счет того, что население Азии придает образованию первостепенное значение. Как отметил в 2016 году Чарльз Макинтайр, один из основателей EdTechXEurope, рост расходов на школьное обучение в Азии объясняется желанием инвестировать в будущее детей и давлением конкурса на поступление в престижные университеты.

По расчетам IBIS Capital предполагается, что внеклассное репетиторство в Китае вырастет к 2020 году почти в 2 раза – с 50 до 90 млрд. долларов. Кроме того, в Сингапуре родители тратят на обучение детей в среднем около 71 тысячи долл. в год. Это почти в два раза больше среднего показателя во всем мире.

В частности, на этом фоне пользуются огромным успехом массовые открытые онлайн-курсы.

Азия все больше ориентируется на международный спрос, и больше всего это заметно в Китае. Растет число пользователей сайтов, где предлагаются курсы изучения английского языка: в Китае насчитывается 300 млн. учащихся, изучающих английский язык.

Тайваньский портал Tutor Group, крупнейшая в мире платформа для изучения английского языка, гордится количеством студентов, которое сопоставимо с университетами Беркли и Джорджии.

Сайт VIPKID специализируется на обучении детей младшего школьного возраста. На этом сайте предоставляются видео-уроки английского языка для учеников, возраст которых – от пяти до двенадцати лет. Данный сегмент рынка обучающих услуг также может увеличиться, благодаря реализации новой китайской политики двух детей.

Инвестиционные проекты

Согласно тринадцатому пятилетнему плану китайское правительство планирует полностью модернизировать государственную систему образования.

Одним из основных факторов является рост онлайн-образования, для которого планируется создать, по меньшей мере, благоприятные условия.

Только в 2015 году китайское правительство инвестировало рекордную сумму в размере 1,07 млрд. долл. в стартапы с обучающими продуктами.

Правительство также анонсировало, что до 2020 года оно осуществит инвестиции на сумму 30 млрд. долл. в преподавательские программы, но необязательно в стартапы. Также планируется, что в течение следующих трех лет всем школам с преподаванием до 12 класса будут предоставлены соответствующие ресурсы и будет создано повсеместное соотношение числа учеников к числу компьютеров на уровне шесть к одному.

В Индии также инвестируют в перспективное образование: правительство внедрило такие программы, как «Цифровая Индия» и «Таланты Индии» для расширения доступа к цифровым технологиям.

Малайзия заявила в 2016 году, что в начальных классах школ начнут преподавать разработку компьютерных программ.

В аналитическом обзоре Ernst & Young отмечается, что правительственные постановления стран Юго-Восточной Азии особенно благоприятны для частного бизнеса и направлены на привлечение иностранных инвестиций.

Технологические инновации пользуются спросом среди пользователей новых технологий

Несомненно, в Азии существует определенное преимущество, если речь идет об огромных размерах населения, но это мало что значит, если большая часть населения не подключена к интернету, к одному из технологических катализаторов. Но ситуация здесь быстро меняется.

Как отмечает Китайский информационный центр сети интернет, в 2017 году Китай пересек 50-процентный уровень; точнее говоря, сейчас более 53 процентов населения имеет доступ в сеть, что соответствует 731 млн. китайских интернет-пользователей. Это население почти всей Европы. И в ближайшие годы рост числа интернет-пользователей здесь продолжится.

Технологические достижения Юго-Восточной Азии общепризнанны и подтверждаются отчетом, который был создан Google. В нем отмечается, что до 2020 года интернет в Юго-Восточной Азии станет доступным для 480 млн. человек.

Это хорошие новости, поскольку азиатские обучающие технологии расширяют использование инноваций, и в будущем они будут использоваться в таких высокотехнологичных отраслях, как моделирование игр, виртуальная и дополненная реальность.

Корпорация NetDragon – крупный китайский разработчик игр и мобильных приложений, является одним из предприятий, которые осваивают азиатский рынок удаленного преподавания для геймификации образования. NetDragon приобрел два предприятия: Promethean World, глобального игрока в области интерактивных обучающих технологий, и JumpStart, поставщика обучающих программных продуктов для школ с преподаванием до 12 класса.

Это расширяет перспективы для разработки успешных продуктов в сфере обучающих и информационных технологий.

Например, Google разрабатывает сайт, который будет способствовать распространению грамотности в азиатских странах, расширяя доступ к онлайн ресурсам через цифровые платформы.

Благодаря этому, в течение следующих пяти лет многие учителя смогут получить доступ к полезным онлайн-ресурсам через мобильные устройства, чтобы улучшить преподавание и учебу в классе, а также повысить собственный профессиональный уровень.

Кроме того, будет больше информации о том, как дальше развивать технологическую грамотность и внедрять способы использования обучающих программ в условиях отсутствия подключения к интернету, что по-прежнему остается актуальным для многих стран.

Приток капитала

Неудивительно, что крупные инвесторы внимательно наблюдают за развитием азиатского рынка обучающих программ – и предпринимают шаги для его освоения.

Основные иностранные игроки, от Goldman Sachs до Times Internet, выходят на рынок и направляют капитал в регион для покупки образовательных технологий.

Например, инвестиционный фонд Марка Цукерберга считает обучающие технологии одним из своих приоритетов.

Фонд хочет помочь оцифровать образование во всем мире. Одним из первых стартапов, которые он поддержал в Азии, стала индийская компания онлайн-курсов Byju's, которая стремится к созданию образовательных продуктов с элементами анимации в стиле Диснея.

Китайские технологические гиганты от Xiami до Baidu также стремятся занять ниши в изменяющемся ландшафте образовательных технологий.

Компания Tencent инвестировала значительные средства в Yuanfudao, первую китайскую компанию образовательных технологий с капитализацией более одного млрд. долл., в то время как компания Alibaba Group в 2015 году была одним из инвесторов стартапа Tutor Group на этапе привлечения 200 млн. долл.

Теперь, когда индустрия образовательных технологий на примере Китая показала возможность создания стартапов с миллиардной капитализацией, можно ожидать роста интереса инвесторов.

По данным Metaari, в 2017 году из 16 компаний, которые привлекли более 100 млн. долл., семь стартапов – из Китая.

Рентабельность инвестиций

При подсчете прибыльности не все так безоблачно, как в планах. Для обучающих технологий характерны длинные циклы продаж: могут потребоваться годы для разработки, сбыта и модернизации продукта, который предназначен для улучшения образования учащихся.

Локализация также является сложной задачей для азиатских стартапов, расширяющихся на несколько рынков, поскольку продукт, который помогает образованию в определенной стране, возможно не сможет быть таким полезным в другой языковой среде.

Но с постоянным притоком капитала и ростом населения, которое все больше пользуется образовательными технологиями, легко заметить, что рост азиатских технологических компаний в сфере образования продолжится.

Источник: Текст на английском языке